Группа. История

1995-2000 годы

Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко познакомились в Симферополе в Крымском мединституте. Солнечным мартовским днём 1993-го года в буфете 3-го общежития их познакомил общий приятель, поэт и кинокритик Дмитрий Молчанов, бывший тогда ещё неуспевающим студентом-медиком, который дважды учился на одном и том же курсе, попадая в группы то к Кучеренко, то к Ткаченко.

Поначалу Владимира и Максима объединила любовь к кинематографу, а именно, к кинематографу Сергея Параджанова. Позже была найдена ещё одна точка соприкосновения – музыка, вернее, жанр популярной песни. Владимиру и Максиму нравились Том Уэйтс, Дорз, Вертинский, Вопли Видоплясова, Аквариум и АукцЫон. Помимо учебы в институте товарищи увлекались съемками любительского кино, поскольку начало 90-х это расцвет видео и свободного доступа ко всему. Оба тогда уже успели обзавестись 8-ми и 16-тимиллиметровыми кинокамерами и, чтобы передать свой богатый внутренний мир на плёнку, снимали друзей-однокурсников в чёрно-белых целлулоидных эпосах.

Первая совместно исполненная песня – «Кокаинеточка» Вертинского. Максим пел, а Владимир играл на рояле. Первая песня, попавшая в репертуар будущей группы – «Город N», была написана Владимиром. Первая совместно написанная песня – «Нарцисс», творческая точка отсчёта дуэта. Один из первых совместных проектов – запись песен Вертинского. Впоследствии были написаны собственные песни и создан первый репертуар, который исполнялся на студенческих вечеринках и на набережных Алушты и Ялты. К В. Ткаченко и М. Кучеренко примкнули другие музыканты из числа студентов мединститута: Вячеслав Кисловский (барабаны), Евгений Чемоданов (гитара), Валерий Кестер (бас), Василий Игнатьев (всё остальное). Именно в этом составе группа и выступила впервые 8 декабря 1995 года в баре «Речной» на территории мединститута. Этот день считается днём рождения группы.

Состав сумел продержаться в неизменном состоянии до 1998 г. Три шумных концерта были проведены на крыше поликлиники мединститута, что вызвало скандал в институте и даже упоминание в местной прессе.

Название группы было придумано тоже в буфете. У Владимира и Максима к тому времени, помимо кинокамер, появились ещё и печатные машинки. По иронии судьбы у обоих была машинка «Москва». Но тогда как раз вышел фильм «Голый завтрак» и модный трёхтомник Довлатова, поэтому название «Ундервуд» посчитали совершенно уместным и естественным.

Музыканты начинают активно общаться с другими творческими движениями, в частности, с сайкобилли-группой Freno de pedales (Максим Бутенко «Моисей», Дмитрий Гладченко «Куби»), с творческим объединением «Левый Страус» (Дмитрий Лысюк, Евгений Яненко и др.) и группой «Чили-Бомберс» (Игорь Горин, Николай Гоманюк «Мамон»). Авторы Ундервуда стали публиковать поэтические тексты на страницах местной молодежной прессы и активно общались с поэтами Д. Молчановым и А. Поляковым, уже примкнувшими к знаменитому московскому объединению «Вавилон».

Зимой 1998-го года музыканты записывают в Севастополе свой первый сборник песен и издают его, как магнитоальбом, под названием «Все пройдет, милая». Кассета ходит по рукам и даже продается. В этом «нулевом» архивном альбоме уже отслеживаются интуитивные творческие приёмы грядущего Ундервуда - поэтизм, мелодический экспрессионизм, исполнительская поляризация и следование традициям корневого рока. В отличие от классического пост-советского рока группа не отвечала на поставленные жизнью вопросы, а, наоборот, запутывала слушателя еще больше, сталкивая с собственными переживаниями и эмоциями и акцентируя внимание на позитивной стороне мира.

Это был период первых песен, первых репетиций, первых концертов, первых записей и первых потерь. В 1998-м году в результате неудачной операции на сердце умирает Вячеслав Кисловский. Это трагическое событие явилось точкой отсчета нового периода. Памяти Кисловского посвящена песня «Бумеранг» на альбоме «Красная кнопка». Его место за барабанами занимает Викентий Дыро. Студенты Ткаченко и Кучеренко заканчивают вуз и отправляются работать в городские больницы, группа находится в разобранном состоянии. Максим трудится психиатром в севастопольской поликлинике, а Владимир – анестезиологом-реаниматологом в херсонской районной больнице водников.

Группа перестает существовать в привычном составе, отмечаясь на первом большом фестивале в своей жизни в Севастополе (фестиваль «Моторрок-98»). Но период «молчания» идет на пользу музыкантам и на свет появляются композиции, которые со временем войдут в первый номерной альбом и станут классикой репертуара («Всё что надо», «Парабеллум», «Следи за её левой рукой», «Гагарин, я Вас любила»). С 1995-го по 2000-й год Владимиром и Максимом было написано порядка 60 песен. Большинство из них совместного авторства.

2000-е годы

В апреле 2000-го года Владимир Ткаченко берёт отпуск в больнице и с кассетами демо-альбома «Всё пройдёт, милая», записанного в 1998-м году в Севастопольском матросском клубе, едет в Питер и Москву. Нанеся визиты во все ведущие лейблы страны, Ткаченко зашёл и в компанию «Снегири». Спустя неделю от продюсера лейбла Олега Нестерова поступило предложение о сотрудничестве. И 30-го сентября 2000-го года между группой «Ундервуд» и компанией «Снегири» был заключен долгосрочный договор. С этого момента группа начинает свою профессиональную музыкальную деятельность, навсегда оставив большую медицину. Со «Снегирями» группа сотрудничала порядка пяти лет, выпустив три студийных альбома (все записаны на студии «Правда продакшн».)

1. Всё пройдёт, милая (2002-й)

2. Красная кнопка (2003-й)

3. Бабло побеждает зло (2005-й)

Стратегия Олега Нестерова - сохранить аутентичное песенное содержание группы и создать альбом, исполненный романтики и особого «крымского настроения».

«Всё пройдёт, милая» – первый официальный альбом группы. Первые песни, записанные для альбома – «Пока я любил тебя» и «Гагарин, я Вас любила». В записи альбома участвовали как сессионные музыканты (А. Солич, Ю. Кистенёв, А. Кадлубович, С. Остроумов, С. Клевенский), так и участники группы Ундервуд (Д. Гладченко, А. Билялов). Все гитарные партии записал Максим Леонов. Сведение – В. Овчинников. Первый сингл «Гагарин я вас любила» становится широкомасштабным хитом и визитной карточкой коллектива. На песни из альбома было снято три клипа («Гагарин, я Вас любила», «Всё что надо», «Парабеллум»), которые ротируются на MTV. Ротации на Нашем Радио песен «Следи за её левой рукой» и «Гагарин, я Вас любила». Ротации на радио Максимум песен «Гагарин, я Вас любила» и «Всё что надо». Песня «Пока я любил тебя» звучит в фильме «Даунхаус» (режиссёр Р. Качанов). Альбом получает положительные отзывы музыкальных критиков. Первый альбом группы «Всё пройдет, милая» входит списки лучших альбомов года, вызывает восторг у критики, в частности, А. Троицкий называет группу «лучшим, что подарила Украина России после Гоголя».

По следам успешного первого альбома музыканты пишут второй альбом «Красная Кнопка». Отрепетирован и записан участниками «Ундервуда» (Ткаченко, Кучеренко, Леонов, Билялов). На бас-гитаре в этом альбоме играл Леонид Притула (Город 312). Бэк-вокалы и женский вокал – группа «Город 312» - Леонид Притула, Дмитрий Притула и Светлана Назаренко (Ая). Сведён альбом на студии Сергея Большакова. Режиссёр и мастер сведения – Олег Нестеров. В этом альбоме группа пошла по пути усложнения музыкального и поэтического языка. В силу некоторых эстетических разногласий с продюсером и негармоничного сведения альбом самой группой воспринимается, как демо-материал. «Красная кнопка» о себе широко не заявляет: сказывается недостаточный саундпродюсинг и синдром «второго альбома».

Саундпродюсерами и аранжировщиками третьего альбома «Бабло побеждает зло» стали Владимир Джумков и Дэн Калашник. Третий альбом придает новое дыхание репертуару и формирует стилистические и жанровые пристрастия авторов: соцарт направленность и афористичность, тяготение к мюзиклу (Ромео и Джульетта), приверженность гитарному риффовому року и постпанку (Человек с ноутбуком), романтизм и вечная островная тематика (Былиночка, Лето Alles, Два капитана). В песнях «Город женщин» и «Сегодня модно быть ди-джеем» соло на гитаре – Максим Леонов. Ротация на радио Максимум песни «Сегодня модно быть ди-джеем». Ротация песни «Бабло победит зло» на Нашем Радио. Сегодня модно быть ди-джеем» звучит в фильме «Питер ФМ», а «Бабло победит зло» в фильме «Антидурь». Съёмки клипа на песню «Бабло победит зло».

В 2006-м году дороги «Ундервуда» и компании «Снегири» разошлись. Группа в очередной раз меняет состав. Место за барабанами занимает Владимир Бусель, на басу – Сергей Сокулер. В группу приходит гитарист Корней, эстетическое чутьё которого и разнообразные музыкальные таланты на долгие годы определяют стилистический вектор группы.

Этот момент совпадает со временем роста популярности группы в творческих столичных кругах. Ундервуд становится любим в театральной и кино-среде, а также в литературных сообществах. Музыканты общаются с «Несчастным Случаем», «Машиной Времени», «Би-2», театром «Квартет И», артистами телепроектов «Сomedy Club» и «ОСП-студия». Также завязываются тесные отношения с современными писателями и поэтами России и Украины. На волне своего вдохновения Кучеренко и Ткаченко изобретают еще одну творческую совместность, которая станет регулярной: дуэтная публикация собственной поэзии. В 2005 году выходит их общая книга «Звук и тишина».

С октября 2006-го по апрель 2007-го – репетиции и запись альбома «Опиум для народа» на «Мосфильме». «Опиум для народа» – четвёртый альбом группы. Барабаны – Владимир Бусель и Дэн Маринкин. Бас и гитары – Корней. Музыкальный дизайн и программирование – Олег Чубыкин. Режиссёр записи и сведения – В. Овчинников.

Ротации на Нашем Радио песен «Это судьба», «Рок-н-ролльный возраст Христа» и «Товары и услуги». Песня «Это судьба» доходит до вершины Чартовой Дюжины Нашего Радио. Песня «Товары и услуги» становится номинантом премии «Степной Волк». К тому же, Ундервуд получает премию из рук А. Троицкого как «Герои Интернета». В этом же году выходит вторая книга поэзии «Opera et studio» («Трудом и старанием»). С группой Би-2 записана совместная песня «Моя любовь». Группа участвует в фестивале «Чартова дюжина», «Степной волк», MySpace, Нашествие, Земля-Воздух и поэтическом фестивале «Киевские Лавры».

В 2008-году на студии «Винтаж-рекордс» группа приступила к записи альбома «Все, кого ты так сильно любил».

Все, кого ты так сильно любил – пятый альбом группы. Барабаны Владимир Бусель и Дэн Маринкин, бас и гитары – Корней. Симфонические аранжировки – Илья Шипилов. Режиссёры записи и сведения – Борис Истомин, Владимир Овчинников, Андрей Старков, Игорь Павлов. Песня «Дитя моё» ротируется на Нашем Радио. Песня «Очень хочется в Советский Союз» была однозначно интерпретирована деятелями КПРФ, которые совместили аудиодорожку «Ундервуда» с видеодорожкой Алексея Терехова на песню «Огоньки» группы «Ляпис Трубецкой». В результате получился скандал, который имел не только политическую подоплёку, но и затронул тему эстетической правомерности таких компиляций и авторских прав. После презентации альбома «Все, кого ты так сильно любил» группу покинул басист Сергей Сокулер и на его место пришёл Андрей Гагауз.

2009-й год – съёмки клипа «Очень хочется в Советский Союз». Режиссёр А. Вернер.

В период с 2008-го по 2010-й год Ундервуд принимает участие в трибьют-проектах – записывает песню «Стриптиз» Наутилуса, «Старый корабль» Машины Времени, «Вдоль по Питерской» для проекта «Соль» и «Всё могут короли» Аллы Пугачёвой в рамках проекта «Песни для Аллы».

2010-е годы

К 2010 году группа привлекает к сотрудничеству киевского саундпродюсера Евгена Ступку («Океан Эльзы», Земфира, «Ночные Снайперы», Ёлка), с которым записывается шестой альбом «Бабл-гам» (релиз апрель 2011). Запись проходила на студиях «Винтаж рекордс» и «Правда продакшн». Музыканты – Бусель, Гагауз, Корней, Ткаченко, Кучеренко. Саундпродюсер – Евген Ступка, запись и сведение – Борис Истомин.

Интернет-презентация альбома прошла на телеканале «Дождь», клубная презентация – в Б-2. Группа номинирована на премию «Чартова дюжина» в номинации «Альбом года».

13 декабря 2010 года Ундервуд широко отмечает своё 15-тилетие, юбилейным концертом в клубе Milk с прекрасной когортой творческих друзей (Андрей Макаревич, Александр Градский, Нонна Гришаева, Алексей Кортнев, Ольга Субботина, Jukebox-трио).

При активном участии продюсеров Андрея Матвеева и Олега Бацких начинается производство клипов. Клип на песню «Молодые львы» (режиссёр Владилен Разгулин) был снят в двух версиях. С «Молодыми львами» «Ундервуд» участвует в съёмках заявочного ролика на право проведения Россией чемпионата мира по футболу-2018. Клип на песню «Ангелы и аэропланы» был снят в Кубинке совместно с пилотажной группой «Стрижи» режиссёром Рупертом Вэйнрайтом («Hystory» Майкл Джексон). Клип на песню «Платье в горошек» (режиссёр – Андрей Томашевский, оператор – Вартан Канцедал) сняли в марте 2012 года на трассе «Симферополь-Ялта». Приглашённая звезда клипа – Татьяна Друбич. Для съёмок используется старый троллейбус «Шкода». Роуд-муви «Йога и алкоголь» (режиссёр – Андрей Томашевский, оператор – Вартан Канцедал) снят по мотивам поездки и концерта в Гоа – в декабре 2010-го года.

Декабрь 2012 года – «Ундервуд» принимает участие в «Рождественских встречах» Алла Пугачёвой с песней «Это судьба».

Февраль 2013 года – начало работы над новым альбомом. Запись инструментов происходила в Москве, в студии Игоря Матвиенко. Запись вокалов – в Киеве, в студии Евгена Ступки. Саундпродюсер альбома – Евген Ступка, режиссёр записи и сведения – Борис Истомин. Музыканты – Бусель, Гагауз, Корней, Ткаченко, Кучеренко. Деньги на запись альбома группа собирает с помощью краудфандинга на портале Planeta.ru.

В конце апреля 2013-го года в прокат выходит мультфильм «Возвращение Буратино», где звучат три песни «Ундервуда».

Летом 2013 года Ткаченко и Кучеренко получают Волошинскую литературную премию, а в октябре становятся членами Союза Российских Писателей.

В альбоме «Женщины и дети» музыканты снова экспериментируют со стилями корневого рока и снимают такие же экспериментальные видеоработы с Павлом Руминовым («Самая красивая девушка в мире») и Андреем Томашевским («Женщины и дети», в главной роли Сергей Бадюк) Презентация альбома состоялась 3 сентября 2013 года в Москве.

В декабре 2013 года «Ундервуд» выпускает сингл «Новогодний царь». Кроме того, группа поучаствовала в проекте «Нечётный воин-3», где исполнила песню «Зеркальный мир».

В 2014 году группу покидает Владимир Корниенко ради развития своего сольного творчества. На его место последовательно приходят С. Вишняков, В. Зарюта и В. Коляда.

В январе 2014 года группа снимается и поёт четыре песни в сериале Алёны Званцовой «Небесный суд-2».

Март – запись сингла «Тарас».

В конце апреля записывается сингл «За того парня» в рамках проекта Нашего Радио «Наша Победа».

В конце 2014 года в киевском издательстве Folio выходит третья книга стихов Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко «Пленные духи».

«Ундервуд» знакомится с продюсером компании «Навигатор» Алексеем Козиным. Знакомство постепенно перерастает в сотрудничество.

В 2015 году на «Навигаторе» выходит сборник лучших песен «Ундервуда» – «Избранное». На дебютный интернет-сингл под названием «Крым» режиссёром Алексеем Бочениным был снят клип, который за неделю посмотрело более полумиллиона пользователей ютьюб. Клип вызвал жаркие дискуссии в сети.

3 сентября 2015 года выходит восьмой альбом группы «Без Берегов» при участии саундпродюсера Сергея Грачёва. Большая часть инструментов была записана в Киеве, партии баса и некоторых гитар – в Москве. Сведение и мастеринг – Борис Истомин. Для записи группа снова прибегла к помощи краудфандинга.