Музыка: альбомы сентября
Восьмая пластинка интеллигентных симферопольских пересмешников начинается с вопроса «Чего ты ждёшь?», адресованного, в общем, самим себе, неотвратимо взрослеющим мужчинам, которые уже потихоньку начинают задумываться о том, что, воспользуемся их собственными словами, «стал на небо путь короче».
Эти размышления, впрочем, не столько заставляют «Ундервуд» выдерживать весь новый альбом в сплошном монохромном миноре, сколько в целом заставляют их двигаться с каждой секундой быстрей — «Без берегов» успевает упаковать в дюжину песен на сорок минут довольно немало различных звуков и настроений.
Впрочем, центральная интенция альбома всё же одна — это внимательный взгляд немолодого умного мужчины в реальность вокруг, от которой впору схватиться сначала за голову, а потом и за стакан.
«Ундервуд» пробуют целую россыпь разных подходов к этакому сюжетообразующему моменту — где-то зубоскально отшучиваются («Крым», «Ты спиваешься», откровенно комический дуэт с Нонной Гришаевой «Зая»), где-то задумываются и цитируют классиков («Точка невозврата», «Сколько весит душа»), где-то срываются с интеллигентной иронии на беспощадно прямые высказывания («Разведка с м*даками»). Музыкально «Без берегов» выдержан в довольно привычной для группы палитре симпатичного эстрадного рока с лёгкими изысками (духовая секция там, цирковой бурлеск сям), но главное в альбоме не это, а именно вот это ощущение того, что у людей сердце не на месте, и они всячески пытаются об этом поговорить.
BY newslab.ru