СМИ

03 сентября2002

Ундервуд: "За нас не бойтесь..."

- ... Алло! Андрей Батькович Гончаров? - ехидно интересуются на другом конце провода.- Он самый, - тщетно пытаюсь вычислить позвонившего по принципу осведомленности о моих «протокольных» данных.- Владимир Борисович Ткаченко, «Ундервуд».- !!!- Старик, мы тут проездом из Ялты... Я сейчас недалеко (на улице такой-то). Через часика полтора зайдем.- Вас понял! Суечусь!

10 рекордных минут на кросс с препятствиями - в гастроном и обратно. За приготовлением легкой закуси время пролетело незаметно. Звонок в дверь. Все в сборе. Приступим-с. Ну, за встречу!

Наша задушевная беседа с лидером популярного московского ансамбля «Ундервуд» и бывшим крымчаниным Владимиром Ткаченко фиксируется на «мыльницу» «маде-ин-черт-знает-где» (для тех, что еще не врубился в суть интриги: седьмая благодарность на вкладыше дебютного «ундервудовского» альбома «Все пройдет, милая» посвящена именно Вашему покорному слуге: «За справедливую критику». Или «Спасибо N7», как шутят друзья). Из транскрипции разговора двух гигантов мысли исключены тосты, звон рюмок, как элементы, не играющие существенной роли, а также спетые Владимиром Борисовичем песни под гитару, как объект авторского права, на который распространяется нормы действующего законодательства.

- Володя, привет! Рад видеть тебя снова в добром здравии и расположении духа. Как последнее (в смысле хронологии) выступление в Ялте? Какие впечатления?

- Нормальное выступление. Звук очень хороший. Аппарат достойный. Мы приехали без своего звукача, но тамошний человек сделал отличный звук, за что ему отдельная благодарность. Другое дело - «ВВ» долго не появлялись, так что нам пришлось сломать драматургию выступления, выходить на какой-то псевдобис, хотя нас это не сильно выломало. Друзей много приехало из Симферополя, Севастополя, ялтинских много было. В море покупались. Лицезрели около гостиницы лимузин Киркорова...

- Расскажи про выступление на «НАШЕСТВИИ». Критика, по крайней мере, восприняла вас весьма благожелательно...

- Чем выгодно отличается «НАШЕСТВИЕ» от остальных фестов так это тем, что чрезвычайно много групп. На этом «НАШЕСТВИИ» было их что-то около 49. Причем, половина - молодые группы. Другое дело, как мне кажется, что зрителям - как эти молодые группы, так и их песни - до одного места. Если бы были только «Ленинград», «Ария» и «Король и Шут», все было бы тоже неплохо. Мы выступали третьими. Первыми были «Мумики», и мы пошли лагутенковский сет смотреть «в народ». 80 тысяч обдолбленных панков-пэтэушников - это незабываемое и отличное зрелище. Что касается самого выступления, выступили мы скромненько: не обнажались, не блевали, по полу не валялись, на сцене не курили. Был театральный перфоманс с печатными машинками от режиссера Ольги Субботиной и извержение огня из ротоглоток супружеской пары - профессиональных артистов эстрадного жанра.

- Леннон, по-моему, сказал: «Nobody Loves You, When You`Re Out And Down» (что-то вроде «кому ты нужен такой хороший - без славы и грошей»). К чему веду, собственно: жила-была в славном городишке Симферополе группа «Ундервуд». Песенки писала, на гитарках тренькала и не была, по сути, НИКОМУ не нужна. Но тут появился расчудесный дядька Нестеров в голубом вертолете. И стали все резко группу «Ундервуд» любить, дивиться на крымское чудо, строчки из песен дербанить и типа все такое. Володя, не бывает обидно? В глобальном смысле. За человечество, для которого дальше «ящика» жизни нет.

- Обидно не мне, Андрюша, а тебе. Извини за резкость. Дело в том, что если человек чего-то ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧЕТ И ДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У НЕГО ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ, то у него это ОБЯЗАТЕЛЬНО получится. И дело, может быть, даже не в Нестерове и не в «Ундервуде», а в желании, таланте и воле Божьей.

- Скажи честно: по тем «бесконтрактным временам» и сейшенам на крыше мединститута тоскуешь?

- Тоскую. Очень сильно. Времечко было еще то! Сейчас как раз слушаю первый альбом «Пинк Флойда» «Трубач у врат зари» и думаю вот о чем: играют криво, аранжировки невнятные, а звучат духаристо. Круче чем на «Обратной стороне луны».

- Как часто приходится сталкиваться с проблемой пресловутого «формата»? Ходят слухи, что руминовский клип на «Все, что надо» именно из-за этого «завернули» с «МТВ-Раша»...

- Формат ругать бессмысленно, потому что есть бизнес. Это во-первых. А народ у нас простой. Это во-вторых. Миша Круг, покойный, между прочим был и остается самым продаваемым исполнителем на 1/6 части планеты. С другой стороны, стать «форматным» творческому человеку довольно трудно. Когда начинаешь въезжать в эти законы «формат-неформат», какую строчку вставить, какой аккорд выкинуть, колбасит не по-детски. Лучше всего вообще на это не обращать внимание и петь свою песню, а формат под тебя всегда найдется. Рано или поздно. Лучше, когда формат под тобой, а не ты под форматом. Позиция сверху.

- Олег Анатольевич Нестеров - музыкант и продюсер со своими easy-listening`ами в черепной коробке. Легко ли с ним работать? Какова его роль? Зачем он (Нестеров) нужен? Сходитесь с ним во взглядах на саунд-группы?

- Нестеров нужен. Взгляды на саунд группы совпадают на 70%. По поводу остальных 30-ти договариваемся. Его роль главная во всем, что касается осмысления саунда, форматности песни, опять же. Мы бы без него вообще ничего не записали. Вернее, записали бы, но паршиво.

- Если судить по пресс-релизам, которые распространяет «Снегири-Музыка», то 2 главных персонажа ансамбля «Ундервуд» - Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко - предстают в амплуа эдаких... э ... сердобольных провинциалов. Там они бабушку через дорогу проводят, там роды принимают, там дядечку от сердечного приступа спасают, там попугайчика вернули законной хозяйке. Кто автор этой шикарного бреда? Не боишься, что такая подача тебя похоронит заживо? Поющих врачей у нас, знаете ли, не особо чествуют...

- А кто это у нас не чествует поющих врачей? Ты знаешь хоть одну домохозяйку или хоть одного дембеля, который не плакал бы пьяный под песни Розенбаума? А по поводу пиара - у него свои законы. И наш пиар - это не самый шикарный бред, который есть в масс-медиа.

- Какие функции (помимо информативной, разумеется) возложены на официальный сайт Undervud.RU? Говорят, что пользователи форумов сайта уже в реальном времени перезнакомились.

- Сайт сейчас не очень функционален, поскольку маловато материала. В будущем будет лучше.

- Как ты считаешь, рентабельно в нашей стране заниматься «неформатной» музыкой? Играть, в смысле.

- Не знаю что такое «неформатная музыка». Есть неформатное мышление, типа «ложил я на вас всех с большим прибором, вы все продажные гавнюки, попсой занимаетесь, а я, типа, обиженный судьбою честный рокер, буду делать все наоборот, потому что вас я ненавижу». Я не считаю, что такой тип мышления совпадает с моим.

- Что можешь сказать об «ундервудовском» первенце - альбоме «Все пройдет, милая»? Что удалось, а что нет? Почему там долго записывались? «Саббаты» вон нашмаляли свой альбом за сутки, а вы полтора года страдали.

- И «битлы» первый альбом за сутки нашмаляли. Альбомом я доволен. А писали так долго, потому что не было ничего - ни группы, ни саунда, ни аранжировок.

- Любимые песни и нелюбимые. Только, чур, в плоскость «про детей» не переводить, ха-ха.

- «Истребитель» и «Левая рука» - любимые. Нелюбимых нет.

- Вопрос, от которого я просто не мог удержаться: чем ваша версия «Следи за ее левой рукой» отличается от той, что была записана пару лет назад ансамблем «Ban-Gla-Deshhh»? Нет желания взять этот исторический кавер в бонус-трэки на следующем альбоме?

- Наша версия отличается от «бан-гла-дешшшевской» тем, что это наша версия. Насчет исторического кавера, мысль хорошая. Надо подумать...

- Можно ли найти компромисс между искусством в чистом виде и коммерцией?

- Его некоторые группы находят. В моем понимании искусства и коммерции, конечно. Например, «Битлз». В России яркий пример этого компромисса - гурт «Мумий Тролль».

- Каким быть следующему альбому? На какую дату денежку откладывать?

- На конец зимы - начало весны. Каким быть альбому - секрет.

- Фиксируются где-нибудь данные по продажам «Все пройдет, милая»? Озвучь, плиз, эти цифры.

- Коммерческая тайна. Но до Миши Круга (вечная память) нам еще далеко.

- Почему так часто меняется состав группы? Кто они - нынешние инструменталисты «Ундервуда»?

- Состав меняется, потому что меняются требования к музыке, к аранжировкам, к звукоизвлечению.

- На официальном сайте размещена информация о том, вы с Максом пишете путеводитель по местам боевой славы Крыма. На какой стадии находится эта работа?

- Путеводитель уже составлен и освидетельствован на MTV. Там всякие кладбища подводных лодок, катакомбы, Мангуп, Медведь-гора, Симферопольская набережная и т.д. и т.п.

- Такой шикарной чуши, которую обрушила на вас музыкальная пресса, не приходилось читать давненько. Причем, все рецензии - от (условно) хвалебных до (условно) ругательных стилистически, я бы сказал, выдержаны. Непонятно, кто у кого списывал, ха-ха! В таком же жанре пишут о моде. Типа, «поколение, выросшее на силуэтах Ларкруа». Нравится оборот? Дарю! Так вот, как ты относишься к критике?

- К критике отношусь так же, как и все люди в мире. Печалюсь от плохих рецензий и радуюсь хорошим. О музыке нашей вообще мало пишут. В тексты не въезжают. Говорят, паранарколирика. Бедные люди. Больше пишут о Крыме, портвейне, докторах и веселых ребятах Вове и Максиме.

- А как насчет того, что тебя обвиняют в плагиате «битловской» «When I`m Sixty Four» (проигрыш и запев «Пока я любил тебя»)?

- Кто это обвиняет?

- Есть такие...

- Сомневаюсь, что это музыкант, кем бы он ни был, поскольку единственное, что объединяет эти два произведения - это жанр (фокстрот) и наличие солирующего кларнета.

- Напоследок, о грустном. Поп-музыка - тетка крайне непостоянная. Если, не дай Бог, не получится? Бывает страшно за будущее? Люди, вон, к тридцатнику и детей уже имеют, и «хатынку» скромную...

- Мы ж люди взрослые, с головами на плечах. За нас не бойтесь. Лучше о себе позаботьтесь. Свой кусок хлеба мы всегда заработаем!

Андрей Гончаров

Вернуться в «СМИ»