СМИ

09 октября2002

Следи за Ундервудом

Меня постоянно упрекают в том, что я ругаю русскую музыку. А я отвечаю в том духе, что ругаю ее не за то, что русская, а потому, что скучная и неинтересная. Ну сами посудите: как может честный журналист хвалить, скажем, убогие русские автомобили, будь то совсем чудовищные "Волги" или просто отстало-посредственные "ВАЗы"? А наш шоу-бизнес, поверьте мне, не лучше отечественного автомобилестроения. (Хотя понтов, конечно, больше...) С другой стороны, ужасно хочется - не из патриотических, а чисто потреби­тельских соображений, - чтобы здешнее музболото всколыхнулось от чего-то мощного, свежего и талантливого. Помню, как я возликовал, когда лет шесть тому назад услышал, еще в демо-версии, дебютный альбом Лагутенко "Морская", - явно повеяло чем-то новым. К Земфире, хотя девушка абсолютно не в моем вкусе, тоже долго (вплоть до последнего дохлого альбома) лелеял позитивные отношения. Или вот в прошлом году: услышал по радио прелестнейшую песенку "Молодые ветра" в исполнении "7Б" - и тоже преисполнился надеждами, которые затем развеял альбом. Короче, хочу поделиться с вами своим последним открытием и надеюсь, что оно войдет в нашу жизнь всерьез и надолго. Это два молодых врача из города Херсона, которые назвали себя "Ундервуд".

Года полтора тому назад у них был хит "Гагарин, я вас любила", потом в стеб-фильме "Даун-Хаус" прозвучала песенка "Парабеллум", а теперь вот вышел целый альбом "Все пройдет, милая". Главное-Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко пишут великолепные песни. Первое, что цепляет, это их удивительная лирика - циничная и романтичная, при земле нно-быто-вая и метафоричная. Фразы типа "любовью заминирован роддом", "эти слезы - не фонтан" и многие другие вполне достойны поэтических антологий. Это тот случай, когда прилагающийся к компакт-диску буклет с текстами - не бесполезный бонус, а очень даже занимательное чтиво.

Музыка тоже хороша и необычна: мелодика ближе всего, как это ни странно, к изысканной советской эстраде 60-70-х годов - Пахмутовой, Гладкову, Зацепину... Есть исключительные композиторские находки; например, припев песни "Следи за ее левой рукой" ("Bay, куча журавлей принесет нам тысячу детей...") - это, на мой вкус, лучший кусочек поп-музыки, написанный в наших краях за много лет.

И последнее: блестящие сочинения Ткаченко/Кучеренко могли бы остаться милым самодеятельным хламом, если бы не еще один дуэт продюсеров - Олега Нестерова и Михаила Габолаева, поставивших херсонским реаниматорам моднейший звук. Спасибо. Благодаря им все мы имеем "Ундервуд" - лучшее, что Украина дала России со времен Н.В.Гоголя.

АК Троицкий

Вернуться в «СМИ»