СМИ

11 ноября2010

Интервью для портала

В одном из главных хитов пластинки вы высмеиваете систему ценностей современного успешного человека - "Машина. Квартира. Мировая слава". А каковы ваши личные жизненные приоритеты?
Максим Кучеренко: Мне кажется важным получать от людей их искреннее «спасибо». Это -  критерий подлинного обмена человека и общества. В современном обществе всё меньше места для базовых человеческих ценностей. Всё выше и выше возводится стена между индивидуумом и Другими.

Как уживаются в коллективе два эго? Случаются ли у вас, например, периоды Леннона-Маккартни времен поздних The Beatles, когда вы даже не общаетесь друг с другом и пишетесь поодиночке?

Владимир Ткаченко: Леннон и Маккартни писали вместе песни достаточно недолгое время. А потом  это просто вошло в привычку - подписывать авторство двумя фамилиями. Что касается нас, но у нас бывает всякое. У каждого своя система культурных ценностей и свой песенный язык.  Есть сочинения общие, а есть частные. И при этом не общаться вовсе не обязательно. Хотя ссоры бывают, конечно. Многое в этих делах зависит не только от самих носителей эго, но и от того, какие у них функциональные обязанности в группе. А насчёт того, как мы пишемся в последнее время - ну инструментал пишем всей группой, сообща, а вокалы поодиночке.


У группы сложился довольно интересный состав, с вами играют музыканты с определенным бекграундом. Как вы все вместе повстречались, и чего нового они привнесли в вашу музыку?

Максим Кучеренко:   Мы рады тому, что такие мастера своего дела, как наши музыканты, сотрудничают с нами. Это глубокие и жизнелюбивые люди, настоящие персонажи жизни. Барабанщик Владимир Бусель - один из изобретателей уникального инди-проекта «Я и друг мой Грузовик», Корней - это вообще наш Нейл Янг, если хотите, с потенциалом концертного и студийного гитариста, продюсера и сонграйтера, басист Андрей Гагауз - это человек Жизни, который видит её, пародирует и философски интерпретирует. С ними можно очень долго проводить время. Это настоящий терпеливый и профессиональный состав, Богом данный. Как писал Окуджава: «Все они красавцы, все они таланты, все они поэты..»



Для этого альбома вы взяли нового продюсера (кстати, говорят, с ним все шло как-то не очень гладко во время записи). Что изменилось в творческом процессе и оправдало ли себя привлечение этого кудесника звука с Украины?
Владимир Ткаченко: Как раз со Ступкой всё прошло на удивление гладенько. Он нас элементарно построил. Не в армейском смысле этого слова, а в идейном. Он построил звук (он и Боря Истомин), построил альбом. Лично меня он научил идти на серьёзные компромиссы. Я вряд ли раньше потерпел бы, если бы кто-то советовал мне изменить структуру песни. Ступка выливает из песни ненужную тяжёлую воду и оставляет там только полезный концентрат. 



В одной из новых песен вы цитируете Пригова. Кто еще из современной или не современной поэзии вам интересен? В общем, каковы ваши литературные ориентиры?
Максим Кучеренко:    «Живите не по лжи»,- это сказал нам Пригов в Новосибирске в пять утра, когда мы с Виктором Ерофеевым и, собственно, Дмитрием Александровичем заканчивали сидеть за пивом. Это был волшебный вечер. Пригов читал по просьбе Ерофеева «Куликово поле». Пригов был Джинн в современном искусстве.. Я не могу другого сравнения подобрать. Это был открытый, добрый человек и одновременно витающая субстанция мыслей, идей, концептов. У нас были тёплые встречи с Тимуром Кибировым и Бахытом Кенжеевым. Я думаю, у многих они были.. Многие с ними пили. Когда я открываю книги их стихов, я слышу их голоса. Строки звучат их тембром в моей голове. Поэтому для нас они Поэты.



Ни альбома без строчки про Голгофу. Откуда у вас эта псевдобиблейская тематика - помнится, особенно она расцвела на альбоме "Опиум для народа"?
Владимир Ткаченко: Что Вы вкладываете в понятие «псевдобиблейская»? Пока Вы думаете, я Вам вот что скажу: обращаться к Библии и к её сюжетам это более, чем нормально. Есть песни, в которых мы либо фантазируем на библейские темы («Как звали парня», «Мария и снег»), либо переживаем их, исходя из опыта прожитых лет («Рок-н-ролльный возраст Христа»). Мне это очень нравится. В эпоху Возрождения люди только тем и занимались, что творчески обрабатывали страницы Ветхого и Нового Заветов. Спасение человечества через страдания и муки одного человека - это больше, чем поэзия. Там есть о чём писать.



На диске можно найти приветы Гребенщикову ("Молодые львы") и Бутусову ("Гудбай, Китай!"). Это осознанные или случайные реверансы русскому року? Какое влияние он на вас оказал и продолжает ли влиять ныне?

Максим Кучеренко:  Русский рок написан, наверное, как и русский классический роман в литературе, или как русский авангард в изобразительном искусстве. Время великой Имперской культуры прошло. Не только в России, но и во Франции и в Англии. Грядёт вновь великое переселение народов. В Европе азиатские иммигранты уже составляют почти треть населения. Демографы пишут, что это - неизбежность. Россия через 100 лет станет другой. В ней сохранится всего треть (аутохтонного) аутентичного населения И, если 400 лет назад у русского человека появилась татарская раскосость, то через сто лет появиться нормальная темнокожесть и т.д. Я всё это к тому, что все наши песни и цитаты - это такие поминальные записочки. Запомнить ,сохранить и запечатлеть. Всем этим будут пользоваться Другие для созидания Других культурных объектов. Будут свои новые курчавые Пушкины и Гребенщиковы.


Про Китай, кстати, смешная песня. А вы сами покупаете китайские вещи? Вы вообще за кого - за Китай или за Америку?

Владимир Ткаченко: Конечно, китайские вещи покупаем. Всё китайское. Только пельмени русские. Лично я люблю французскую кухню, итальянскую обувь, испанский футбол, английскую музыку и русскую литературу. В Китае меня привлекают философы. Они умнее всех. Только читая Лао-Цзы, народ может стать великим. А в Америке и так пока всё в порядке - недавно начал читать книжку Бжезинского «Великая шахматная доска» - такой милый оптимист этот Бжезинский, но до Лао-Цзы ему, как до Кракова раком.


В пресс-релизе к диску говорилось, что на "Бабл-гаме" вы впервые в своей практике обратились к гражданской лирике. Ранее "Ундервуд" уже неоднократно выстреливал едкой сатирой на общество. Что изменилось сейчас?
Максим Кучеренко:  Гражданская лирика - это портрет граждан в словесной форме. Почти соцреализм: ясность, масштабность, величие Человека, сила и разум. Почти гимны. У нас есть, с кого писать портреты. Мы дружим с пилотажной группой «Стрижи», и можем похвастаться, что из всех рок-музыкантов, мы с ними больше всех пили и одномоментно, и в совокупности. Общество нуждается в заботе и покое. Человек наш устал. Поколение, пережившее перемены, не имеет энергии на новые революции.  



Презентация диска специально приурочена ко Дню космонавтики? Чем эта дата для вас важна, помимо отсылки к первому хиту?
Владимир Ткаченко: Это по-настоящему весенний праздник. Природа никогда не ошибается. Смотрите - самые главные праздники весной - 8 марта, День Победы, День Космонавтики, Пасха, Благовещение (Рождество и Новый Год не в счёт - это рубежные даты и они отделяют один год от другого). Это пробуждение природы и пробуждение всей истории. Шестидесятые прошлого века были по-настоящему великим десятилетием, и начались они  весной 61-го с полёта Юрия Алексеевича. А какие праздники летом? Лето ленивое время года, и праздники тоже ленивые. А какие праздники осенью, кроме праздника сбора урожая? Годовщина октябрьской революции...  Вне всякого сомнения, весна в выигрыше.



Еще один интересный момент - специальными гостями концерта заявлены летчики пилотажной группы "Стрижи". Каким совместным номером будете удивлять публику?
Максим Кучеренко:   «Стрижи» очень организовано подошли к вопросу. Они трижды приезжали на репетиции. Нарезали специальное видео, где летают самолёты. Придут на концерт - подготовленные и нарядные. Выбрали спеть песню «Очень хочется в Советский Союз». Будут петь втроём во главе с гвардии подполковником Дмитрием Копосовым. Втроём споют всю песню. Тембр у них совместный тёплый, душевный. 



Вам еще доводится ощущать себя "группой одного хита" или этот период успешно преодолен?
Владимир Ткаченко: Даже не думаю об этом. Это иногда нелегко понять «хит-не хит», да и незачем.  Мне кажется, что в России писать хиты может и непросто, но рецепты весьма определённые существуют. Главное, чтоб «Мурка» в голове звучала)))

Вернуться в «СМИ»