СМИ

11 ноября2010

Воскресные беседы: Ундервуд

Накануне концерта Выходной поговорил с Максимом и Вовой из группы Ундервуд о музыке, клипах, и о том, что в 85 лет лучше пасти овец где-то в Минессоте и наблюдать за движением облаков.

Ундервуд - это группа, услышав которую один раз, не забудешь никогда. Их магические рифмы, легкая игра словами, чарующие музыкальные повороты, и невероятная энергетика - это то, что остается с тобой навсегда. Воскресным вечером ребята опять посетили нашу столицу, и перед концертом мы забежали в Докер на Оболони, чтоб задать Вове и Максиму пару вопросов и поговорить о клипах, новом альбоме, Киеве, и многих других вещах.

Выходной:  Слоган нашего сайта «Киев отдыхает!». Скажите, есть ли у вас в Киеве любимые места где можно отдохнуть, погулять, расслабиться?

Вова:
 Подол - прекрасное место, я люблю там бывать. Ну есть какие-то такие традиционные места, скорее для меня туристические - Андреевский спуск и подобные. Вообще,  Днепр всегда манит и набережная - это самое прекрасное место, как ни крути. В любом городе, если там есть река -  мы с Максимом идем к ней, мы ведь речные люди. А Днепр в Киеве - это вообще сказка.

Выходной: Да, все города на реке они какие-то более душевные.

Вова:
 И люди там душевные.

Выходной:
  Вы сегодня будете скорее отмечать последний день Масленицы, или день святого Патрика? Какой праздник ближе?

Максим:
 День святого Патрика - это когда мужчины в юбках ходят? (смех) Мы все-таки люди, которым ближе славянская мифология, поэтому я на 100% уверен, что это скорее конец Масленицы и начало Великого Поста. Рубеж, когда отделяется такая праздная часть жизни от жизни, которую человек посвящает своему духовному пути, своему общению с небом. И это очень важный день, действительно, такой рубежный, трансферный, через который пройти необходимо. И вся масленичная неделя насыщена борьбой идеи языческой и идеи христианской. В ней есть место для хаоса и другого тонкого общения  - это чистый четверг, это прощеное воскресенье это безусловно такие мистерии, и мы конечно очень рады в этот день быть именно в Киеве.

Выходной:  Скажите, я сегодня нашла клип на ютубе, «Самая красивая девушка» для телеканала Дождь. Он загружен неделю назад, у и него достаточно небольшое количество просмотров. Как мне рассказали, это не официальный клип, а какой-то спец. проект, и там чуть ли не сам ведущий Дождя за рулем. Можете немножко про него расскзать?

Вова: 
У нас есть официальный клип на песню «Самая красивая девушка в мире», созданный,  не побоюсь этого слова, гением камеры, нынешним молодым талантом Павлом Руминовым, который получил на Кинотавре главную премию. Это была наша с ним третья работа  - вы можете посмотреть клип о нелегкой судьбе проститутки. А то что вы видели на телеканале Дождь  - то там есть такая передача, сделанная по типу программы Вечерний Ургант, которая в свою очередь сделана по лекалу шоу Девида Летермана.  Она у них называется Вечерний Герасимец. Я не видел ее, и кто там Герасимец, и кто там вечерний я не очень понимаю. Если я правильно понял, там идет ток-шоу, которое ведет, собственно говоря,  вот тот молодой человек, который сидит за рулем, потом он прощается, выходит из студии, говорит «Но это еще не все», садитсяв машину, и у него обычно на заднем сидении сидят певцы-исполнители разные, которые поют песни. Вот  такой спецпроект, мы поучаствовали, спели. Мы ехали в модной машине Porsche.

Выходной: А вот эта модная машина и модная поездка - она для всех групп одинаковая, или только для вас такой была?

Вова: 
Для всех, не только для нас. Хотя, конечно, все ездят в обычных Ладах Калинах, грузовиках, в цементовозках порожняком. А вот для нас арендовали Porsche, только нам выпала такая честь (смеется).

Выходной:  Еще немножко про клипы. Вот недавно пересматривала «Йога и Алкоголь», который на Гоа был снят. Можете про него тоже немножко рассказать? Вы изначально задумывали снять клип, или приехали отдохнуть, поставили сцену, и решили «Почему бы не снять клип»?

Максим :
 Это была акция клуба Шанти. Это очень старое сообщество русских гоанцев, которое с конца 90-х годов присутствует в Гоа, и они ежегодно там бывают, даже по несколько раз в году. У нас сложилась очень теплая,  дружеская линия отношений с этим клубом, и у них очень правильные ценности и точные представления о прекрасном и правильном.  У нас состоялась акция, в результате которой мы попали на Гоа, чтоб сыграть концерт в день рождения этого клуба. И эта акция также совпадала с днем рождения коллектива Ундервуд. Клип снимался 2 дня, и вот там кадр, где стол стоит в море мы сидим, пьем вино - это собственно и есть день, мгновение нашего 15-ти летия, которое мы там и отметили. Клип снимался почти ручными способами, была только качественная камера, 2 хороших специалиста, которые нам осуществляли весь сьемочный процесс.  Мы даже не могли пользоваться мобильными телефонами, потому что связь на Гоа работает плохо, и мы ходили из бунгало в бунгало, благо жили друг от друга недалеко, и договаривались. Мы не верили, что получится хорошая работа, но Гоа сделал свое дело, потому что там этот местный мир попадает в камеру, и в этом вся прелесть. Очень резонирует с настроением, которое у нас было, с песней, атмосферой, которая там царила, вобщем мы получили хороший результат.

Выходной:
  Мне рассказали, что у вас тоже есть свой опыт организации мероприятий. Я знаю, что вы планировали организовать Фестиваль портвейна?

Вова:
 Его пока нет в наличии, у нас была идея его организовать, но она еще ничем не закончилась. Эта идея пришла в голову совмесно нам и нашему товарищу из Крыма, министру курортов и туризма Крыма Александру Лиеву. Но пока все остановилось на стадии переговоров. Может быть будет, может нет - не понятно. Мы, конечно, не против, мы за любые социальные начинания, потому что это всегда привлекает людей,  и вообще нам хочется сделать что-то важное и полезное для Крыма. Вот мы сняли там клип «Платье в горошек» - и почувствовали себя счастливыми не только потому, что в Крым приехали, но и потому что людям интересно все. Не знаю, насколько им там скучно, но они живо реагировали на сьемки клипа, на присутствие Друбич, на вообще сам момент сьемок, там был живой интерес очень. И хочется действительно сделать что-то такое стоящее для родного и дорогого сердцу места. Если когда-то это все выгорит - мы будем счастливы.

Выходной:
  То есть фестиваль задумывался как такая PR-акция Крыма?

Вова:
  Да, безусловно PR-акция Крыма и PR-акция молодых талантливых групп, которые можно было привлечь для участия в этом всем.

Выходной: 
 А проходили какие-то прослушивания? Какое вообще состояние музыкальной индустрии в Крыму? Не знаете какие-то локальные группы оттуда?

Максим: 
Да, мы знаем, что происходит в Крыму, там находится около 200 действующих коллективов, которые осуществляют этот андерграундный процесс.  Они не лезут в ящик, они где-то присутствуют в интернете, но это все достаточно хаотично.  Такая  музыкальная эстетика между тяжелым роком и русским роком и поп-рок-эстрадой. Это все конечно откатилось назад любительский формат для людей, которые заскучали и хотят себя потешить более эстетскими формами жизни.
Мы в 90-е годы наблюдали  намного больше таких завершенных, не состоявшихся проектов, они тогда появлялись, были более разнородные.  Была волна сайкобилли - 2-3 коллектива, был русский-рок - коллектив под названием Шалтай Болтай, был приближенный к ска и стеб-панку коллектив Остров Крым, но больше, чем эти коллективы ничего такого не состоялось. Ну вот появилась сейчас Злата Огневич, которая будет представлять нас на Евровидении. Это очень приятно и символично, потому что поп-музыка имеет сейчас  больше трендов в развитии, больше версий, и ее успешность мы можем наблюдать больше, чем в рок-музыке  или инди-поп музыке. 
Но мы надеемся, что скоро накопятся в среде поп-музыкантов такие уставшие от поп-музыки люди. Такие как Стас Пьеха, который вообще человек с рок-н-рольной душой, но тем не менее свою карьеру представляет как карьеру развития поп-музыканта. Такие люди, я думаю, насытят больше сегмент инди-поп музыки, независимой поп-музыки, которая нужна молодому поколению больше чем классическая поп-музыка которая сейчас на территории Европы очень синхронно развивается. И Киев, безусловно, находится впереди Москвы -  здесь есть интересные продукты. Как, например, Иван Дорн. Это люди, которые сегодня появились, а завтра их никто не вспомнит. Я не желаю ничего такого любому музыканту, в том числе Ивану, я за то, чтобы музыкант был нужен народу, но тенденция такова, что поп-продукт быстро остывает. И хочется, чтобы появился какой-то инди-поп коллектив, но время покажет.

Выходной:
  Деньги на альбом мы собираете посредством краудфандинга на planeta.ru, где любой слушатель может перечислить определенную сумму, получив взамен от группы тот или иной подарок. Тут ходят слухи, что у вас на днях купили 2 вечных билета.

Вова: 
 Три! Мы что-то сами немножко в замешательстве пребываем. Потому что нам казалось, что вечный билет должен быть в единственном экземпляре.

Выходной:
  Это же какое чувство ответственности! Есть какие-то гарантии, что группа Ундервуд не рассорится через пару лет, не скажет «Все, у нас теперь у каждого отдельный проект»?

Вова:
 Знаете, вечный билет - он вечный постольку-поскольку, насколько можно говорить о вечности группы Ундервуд. То есть пока группа Ундервуд будет существовать в каком-то контексте времени - этот вечный билет конечно же будет действовать. Хочется сказать спасибо этим замечательным людям, которые его купили.

Выходной:
  А что это за люди?

Вова:
 Без понятия. Ну, я думаю они сами проявятся, нам же их на концерты надо вписывать, это в их интересах. Вчера одна женщина купила 2 билета, потратила 100 000 рублей.

Выходной: 
 Расскажите о своей дружбе с украинским писателем Сергеем Жаданом. Вы знаете, что его внесли в школьную программу? Не хотелось ли вам когда-то сделать совмесный проект?

Максим:
 «Давай шось зробимо?» - у него всегда есть энергия сотрудничать. Это один из самых энергичных культурных игроков на пост-советском пространстве. Безусловно,  для Украины большой подарок, что такие граждане существуют. Потому что писатель - он же не просто писатель, он же из литературного процесса человек, он педагог, он литератор, и профессионально сложившийся, и еще со своей моделью в клубе социального развития, поведения.  Он действительно писатель, при том он не делает это специально, и он абсолютно анти-буржуазный человек, что для Украины и для растущего поколения очень важно, потому что Украина - это территория анархии, это территория самоорганизации,  это территория людей, которые сами несут за себя ответственность. И это сильно ее отличает от России, потому что Россия всегда была жестким иерархичным вертикальным государством, граждане которого имели мало шансов на какие-то свободы. И этот дух протеста и свободы присутствует в Сергее. Он не меняется, он сейчас выпустил новую книгу Ворошиловград. Мы буквально недавно общались с моим другом, выходцем из Донецка, и он мне описывал самые яркие впечатления от прочтения этой книги. Так что безусловно - этот человек достоин того, чтоб его изучали в программах. Более того, нет более лучшего претендента на Нобелевскую премию по литературе, чем он. Потому что в нем совпадает все, чтоб этот человек мог быть вот так отмечен. А он еще уникален тем, что он же поэт, и когда он устает от литературы - он пишет поэзию. И делает это очень глубоко, быстро, у него такой быстрый стиль.  Он не любит закапываться, он не лабораторный, очень живой поэт, и его тексты очень легко читать. Когда ты перебрасываешся с его книги прозаической в его контекст поэтический - ты не чувствуешь большого такого перепада, диссонанса, ощущения, что человек занимается этим просто потому, что он выполняет там какую-то рутинную работу.  Хотя вот очень большой друг нашей группы, с которым нас уже много лет связывают личные отношения - Ирена Карпа, она считает, что Жадан больше поэт, и она его больше любит как поэта. Ну, здесь тоже могу согласиться с ней.

Выходной:
  Да, кстати у Ирены тоже скоро концерт будет в Киеве. А вы сами ходите на какие-то концерты - к друзьям, или просто так? Хватает времени?

Вова:
 Очень редко. Не очень у нас получается.

Выходной: 
 А какие бы хотели посетить, но все никак? А то у нас вот Depeche Mode приезжает, RHCP приезжали..

Вова:
  Depeche Mode да, конечно, RHCP да, конечно - то есть хочется посетить концерты тех групп, которые находятся в хорошем стабильном музыкальном статусе и в хорошей форме. Вот мы сейчас, пока заказывали обед - обсуждали возможность сходить или не сходить на концерт Чака Берри, которому 85 лет. И наш гитарист Володя Корниенко сказал, что лучше себя конечно поберечь. Оставить Чака Берри в своей памяти в хорошей, прекрасной форме. Потому что когда человек приезжает, и у него в райдере только 2 требования - виски и автомобиль - то конечно, понимаешь, что в 85 лет лучше пасти овец где-то  в Минессоте и наблюдать за движением облаков.

Выходной:
  У вас в новом альбоме будет записана сотая песня. Вот откуда это все берется? Такие рифмы, слова. Вы помните каждую свою песню, не забываете ли слова, и не приходит ли со временем чувство усталости, опустошения?

Вова:
 Порядка 100 песен - это издано, а сочинено их гораздо больше. Еще с тех совсем древних времен - 95 года, когда мы организовались. Мы тогда очень много писали, и скопилось огромное количество неизданных песен, их там штук 40 точно есть.

Максим: 
 На самом деле нас в Украине и России слушают по разному. Потому что все-таки Украина -  страна такой метафизики, очень связана с землей, с передающимися из поколения в поколение спецификами.  Например такой спецификой является магическое мышление, разные культы, связанные с обрядовостью, приверженностью традициям, общению.  Здесь конечно имеет место своя структура мышления, связи, чувств и мыслей. В России это по-другому. Это тоже очень мощно и очень важно, но там нас воспринимают как диковинку такую, и считают, что мы больше хипстерская субстанция, которая продуцирует какие-то яйца Фаберже, которые интересно разглядывать.  А здесь нас переживают, как единомышленников. То есть вот такое могли написать ваши внуки и ваши дети. Понимаете в чем разница? Поэтому спасибо большое, мы действительно считаем, что Украина это наша страна, в которой мы прожили большую часть нашей жизни. И мы, с нашими новыми настроениями и нашим новым альбомом продолжим здесь нашу жизнь. Более концертную, больше физического присутствия нашего будет, потому что мы перенесли часть продакшена и записи сюда. Часть альбома мы пишем в Киеве, работаем с киевским  звукорежиссером Евгеном Ступкой, и мы работаем с киевским настроением.

Сам концерт прошел как всегда в веселой и непринужденной атмосфере. Музыканты танцевали, гитарист Корней (который раньше играл с Земфирой) выдавал немыслимые звуки и па, залазил на колонки, а Максим пил молочный коктейль. Отдельное спасибо за новые песни и за самую красивую девушку. С каким же нетерпением я жду нового альбома!

Анна Букварь

Вернуться в «СМИ»