СМИ

19 апреля1999

Хороший врач

«Ундервуд» - рецепт медкнижки

Добрые, славные традиции из года в год поддерживают МедИн Симферополя. Не одно поколение врачей и коммерсантов повышало здесь свое образование. Даже дружественные отсталые страны по советской традиции считают корочку этого заведения дешевой (материально) в мире и направляют в студенты своих делегатов. Лучшее общежитие института врачей отдано под Патриса Лумумбу. Худшим - для «бесплатников» - всегда считалось третье, у ресторана. Вот там-то и подружились наши герои и сошлись так, что к пятому курсу жили в одной комнате. Но обо всем по порядку.

Владимир Ткаченко приехал учиться из Херсона, где в школе писал стихи, киноманил и изучал пианино. Потом пианино «выросло» в орган, и настала пора выступать. Максим Кучеренко тоже киношничал и писал стихи, но увлекался экспериментом сцен-шоу. Поступил на врача психиатра. Кен Кизи с «Битлз» да Том Уэйтс с Олегом Скрыпкой тоже поддали настроениям собраться. Устроив состав из друзей и единомышленников, - Кестера, Чемоданова Жеки и Славона Кисловского (бас-гитара - ударник) - тоже будущих врачей, они плотно стали сочинять и играть. Текстов поднакопилось много и литературно выдавать их было мало. «Репали» прямо в третьей общаге студгородка. Сделав пробную запись и назвавшись «Ундервуд» (любимая печатная машинка из Берлина, мечта Димы Молчанова из «Теленедели»), уже названная группа дает интервью упомянутому Диме интервью о взглядах на будущее. Стало прорезаться что-то клево-отвязное в духе «Дорз» с манзарековскими выходками. Текста были уловимо емки и драматичны в комичном смысле, веяло крымскими дербанами.

Итак, хиты «Все пройдет, милая», «Одинокий гоблин», «Я - нарцисс» сфиксировались. Осталось положить на музыку «Хороший врач», открытие почти всех выступлений. В общем, поклонницы-поклонники их идей не раз досаждали вахтершам общаги N3. Тут «Ундервуд» сообразил программу - 12 готовых тем - для сейшена. Авантюра была еще та! Высадив питание на крышу общаги, они включились и дали по колонкам, предварительно пригласив всех своих. Клево прошло и без шухера.

Загадочные слухи поползли по МедИну, а группа летом 1996 года включается в программу Дня города. Шел дождь, но жар рок-н-ролла все спалил. Публика затанцевала.

Всего за полгода до этого один из баров, что близ птицефабрики, искал группу для своей презентации и, «может быть, постоянного сотрудничества». Шустрей всех с аппаратом явился «Ундервуд» да еще и пообещал привести «своих клиентов». Сейшен получился отпадный, но, подсчитав нанесенные убытки, дирекция дала задний ход. Видели бы они успех «Ундервуда» на дне Симферополя!

Грянула осень, и в пестроте жухлых древ повторилась попытка сейшена на крыше. Там появился загадочный Миша Тубус, тоже студент, с мешком конопли, и Вудсток померк в безумии. Но кто-то стукнул ректору, и все сочли провокацию за «пусть будет так». Так «Ундервуду» выделили аппаратуру и помещение, зачислив на баланс, как «ВИА МедИн, Симферополь».

Запланировалась и отпала поездка на рок-фестиваль в Черкасскую область, родину Кестера. Осталась лишь великолепная муздрама «Гумберт и Лолита» на «мове». Растущее недовольство ритм-секцией тандемом Ткаченко-Кучеренко переросло в приглашение Васи Царуку (EX-«$oapy Bubble$) на барабаны, Андрея «Брайана» Гончарова (тоже «$oapy Bubbles») - на соло-ритм-гитару, а Вашего покорного слугу - на бас.

Новый состав начинает репетировать новую программу, уже сборную по авторству. Старый - оттачивает накатанное, записывается на студии «Мелос». Погоняв пару месяцев одни и те же вещи, Кучеренко-Ткаченко поднимают вопрос об отчетном концерте на конец октября. «Брайан» резонно замечает о повышении качества. Но такая продуктивность не лечила «Ундервуд», и прежние друзья-врачи вернулись в состав.

Концерт в ДК МедИна афишировался статуей киборга с перечнем участников акции. Первые четыре темы отыграл Ваш покорный слуга со знакомыми по Музе. Когда «Ундервуд» стали петь «Плохой врач курит беспонтовый гандж», народ повалил танцевать. Тут-то и оказалось опасным отсутствие охраны. «Ундервуд» оказался в плену у невзыскательной по пьяни массовки. Она поперла на сцену, толкая игроков и цепляя шнуры. Вокруг Славона на ударных водился хоровод, распадающийся на сильно топающие звенья. Все зафиксировала видеопленка, отснятая в тот октябрь 1996-го. «To beer or not to beer» выходили прямо в отдышку танцев. Сойти со сцены все забыли и, оттанцевав, опять вверглись в первозданный хаос второго отделения «Ундервуда». Бритый наголо бородач-конферансье то дул в тромбон, то стучал по железной бочке деревянным дрючком.

Избежав особых трамв и лома инструментов, «ундервуды» заканчивают учебу, а потом, взяв, дипломы врачей, попадают на распределение. Собравшись в Севастополе, они делают для себя самое лучшее демо «Все пройдет, милая». Раздарив тираж, группа репетирует в Симферополе, пригласив вторым гитаристом Макса Королева из Ялты. Уже потрясши «Два Капитана», «Ундервуд» по приезду лидеров из Херсона и Севастополя подрывает почву из-под публики 26-ю песнями. Даже «Калашниковым» Брэговича. Играли без Славы, который умер при операции на сердце. Тираж «Все пройдет, милая» с лицами хирургов, склонившимися над объективом, обрел фатальность посвящения Славону Кисловскому. Ему также посвятили выступление в ДК МедИна.

Концерт начался с опозданием. Казус объяснялся тем, что Кучеренко приняли за объявленного в розыск. Уйдя под залог, Макс неистово отпел хиты и вернулся в ментуру разбираться. Ткаченко не было, а Королев показывал свой дорогой инструмент всем, кто не видел.

Встречи потом угасли. Последнее выступление группы случилось 1-го марта в «Двух Капитанах» на дне рождения радиостанции «АСсоль». Удачным его назвать нельзя, неудачным - тоже.

Более успешна деятельность Кучеренко в новом составе «Ban-Gla-Deshhh».

И все же распад «Ундервуда» не был декларирован. Надеемся...

Михаил Гагарин

Вернуться в «СМИ»