СМИ

13 февраля2003

МУЗЫКА ЭПОХИ ПИШУЩИХ МАШИНОК

Вчерашние медики делают музыку завтрашнего дня. Два крымских врача нашли самый действенный способ исцеления своих пациентов - посредством собственной музыки...

"Ундервуд" уже два года не дает покоя музыкальным телеканалам, эфирам радиостанций, газетным писакам и именитым критикам. Артемий Троицкий окрестил их "первым реальным открытием русского рока третьего тысячелетия", а Григорий Гольденцвайг назвал "образцовой кинофабрикой".

Группа, взявшая в название марку раритетной забугорной пишущей машинки, нашу историю монтирует по-своему. Эти ребята попросту легендируют время, из штанишек которого выросли, в одну самозабвенную песню.

Справка "Н": Оба участника проекта "Ундервуд" - профессиональные врачи: Владимир Ткаченко специализируется в анестезиологии и реаниматологии, Максим Кучеренко - в психиатрии и психотерапии. Познакомились они будучи студентами Крымского медуниверситета. В начале 2000-го поехали штурмовать Москву, а первый полноценный сингл "Гагарин, я вас любила", принесший им всероссийскую известность, был выпущен незадолго до 12 апреля 2001 года. Весной 2002-го на лейбле Олега Нестерова "Снегири" вышел дебютный альбом "Ундервуда" "Все пройдет, милая".

К сожалению, музыканты к нам в город с концертами пока не заявлялись, но сейчас идут переговоры об их выступлении в некоторых клубах Владивостока. Поэтому общение получилось как раз в духе времени - спасибо современным телекоммуникациям!

"Н": - В вашем пресс-релизе написано, что песни, написанные В. Ткаченко, нравятся преимущественно женщинам, а песни М. Кучеренко - мужчинам. Это кто же проводил такие исследования и как вы сами относитесь к подобному раскладу?

Владимир Ткаченко (далее - В.Т.): - Это называется "гендерный феномен". Его нужно проверить при помощи веб-камеры. Отследить поведение его и ее и обсудить в чате. Тогда это будет достоверным. А если серьезно, то таких исследований никто целенаправленно не проводил, это наши личные наблюдения. Но это было давно, и с тех пор многое изменилось: подняли голову сексуальные меньшинства, в стране конвейерным способом производятся операции по смене пола, так что разницу между мужчиной и женщиной выявить все труднее.

"Н": - Согласны ли вы с лестным утверждением, что "Гагарин..." - "первая культово-хитовая песня нового века"?

В.Т.: - Согласны как с фактом отражения реальности. Просто в один прекрасный момент становятся безразличными критические точки зрения. Хотя они подсаживают на гордость. Вот Руминов (бывший замредактора "Н", между прочим. - Прим. авт.), к примеру, плотно сидит на мании величия - он сам мне об этом говорил. Песня получила такой штамп. Можно делать другие песни ради таких штампов. Это будет называться технологический процесс.

"Н": - Кстати, о Павле Руминове. Хотелось бы знать подробности работы над клипами "Гагарин..." и "Все, что надо", которые он снял. Как вы познакомились с Пашей и начали сотрудничать?

Максим Кучеренко (далее М.К.): - Руминов очень хворый в лучшем смысле человек, которому все - метель. Сильно похож на гения. Но вот продвигать ему себя сложно, потому что достаточно ранимый, опять же потому, что талантливый. Он рассказывал нам про группу "Тандем", для которой писал тексты. Мне Алиса показывала видео этой команды - там тоже достаточно все ранимые. Видео нам понравилось.

В.Т.: - Павел Руминов - ваш земляк и очень талантливый молодой человек. "Гагарина" снимали в магазине итальянской мебели. Макс играл молодого фотографа, ретивого и прыткого такого. А я играл бог знает кого. Все пели, веселились и плясали. Руминов тряс перед камерой бижутерией и заходился в режиссерском экстазе. "Все, что надо" снимали в павильоне и в одном заброшенном парке на юге Москвы. Руминов как известный дадаист-концептуалист одел нас в белые футболки и написал на них маркером "Артист 1" и "Артист 2".

"Н": - А что вообще вы знаете о нашем городе, кроме того, что отсюда вышли в люди "Мумий Тролль", "Тандем", Павел Руминов и лейбл-менеджер компании "Снегири Records" Алиса Серегина (экс-dj радиостанции "Новая Волна")?

В.Т.: - Музыканты, да и не музыканты тоже, наверное, отвечают на этот вопрос одинаково. Это вопрос из категории "что вы знаете о Стратфорде-на-Эйвоне" и "Кто построил Эйфелеву башню"... Хм...

М.К.: - Нет, кое-что мы все-таки знаем: бухта Шамора. Черепков. Техника с японоязычной сигнатурой. Большой Камень и тамошняя музыкальная школа. Отключения электроэнергии, но в это я лично не верю...

"Н": - Последний вопрос: если провести параллели с мировой художественной литературой, то с каким произведением или автором можно было бы сравнить "Ундервуд"?

М.К.: - С таблицами Брадиса. С инструкцией по технике пожарной безопасности городской больницы. А возможно, и с гомоэротической поэзией Агнии Барто...

В.Т.: - Сравнение с художественной литературой - вещь неблагодарная. Это явно не Мураками и не Шолохов, не Флобер и не Гюго. Скажем так: если первый альбом напоминает нам рассказы Хармса, то второй, готовящийся, - "Маленькие трагедии" Пушкина...

Евгения Чернова
Дата публикации: 13 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА

Вернуться в «СМИ»