СМИ

13 января2003

Володя Ткаченко, "Ундервуд"

В мае группа УНДЕРВУД запишет новый альбом, а потом будет думать, какую песню сделать синглом, а на какую снять клип. Возможно, музыканты выпустят книгу стихов, после чего переженятся, заведут детей, очистят собственный музыкальный организм от шлаков и получат «Грэмми». Правда, последнее им удастся только в 2004-м, так как претенденты на этот год уже объявлены.

ВОЛОДЯ ТКАЧЕНКО "УНДЕРВУД"

Главное законченное дело 2002 года.

"Если выпуск альбома считается законченным делом, тогда альбом. Да много всяких приятных вещей было. Знакомство с людьми - самое главное достижение. В общем, в этом году нам встретились хорошие люди, и многие из них играют у нас в группе. У нас постоянного состава до сих пор нет - инструменталисты периодичес­ки меняются".

Главный облом 2002 года.

"Облом вот какой был: я отметил в этом году свое тридцатилетие и думал, что останусь таким же, каким и был. А получилось, что нет - я меняюсь и становлюсь взрослее. Я это чувствую физически и духовно. Людям слабости стал легче прощать. И в плане музыки я тоже изменился. Не то что драйва с годами убавляется - нет. Но он переходит в иное качественное состояние, этот драйв. Мелодии становятся более лиричными. И рок-н-ролльность уходит, причем я считаю, что это музыке идет только во благо. Потому что я, честно говоря, рок-н-ролл вообще никогда не любил. Я же, знаете, такой - символист, типа. И для меня рок-н-ролл всегда ассоциировался с чем-то не очень понятным и приятным. Типа там, кожаные ку-уртки. длинные во-олосы, нако-олки на плечах, тату-ухи, фенечки - вот эти, знаете, браслетики с именами любимой женщины. Маечки Nirva-ana, "Виктор Цой Всегда Живой" - вот это для меня рок-н-ролл, а я это не очень понимаю. Хотя "Кино" и Nirvana я люблю. Меня сам этот антураж бесит".

Видел ли ты в 2002 году Суперчеловека?

"Да, что-то было такое про Суперчеловека. Сейчас... я подумаю. Мы выступали на Контрактовой площади в Киеве, а после нас выступали "Воплi Вiдоплясова". Я считаю, что Суперчеловек - это Олег Скрипка. Я, сколько себя помню - в сознательном каком-то рок-н-ролльном возрасте, - как начал слушать рок-музыку, так "ВВ" и слушаю. Я всегда любил эту группу и люблю ее до сих пор".

И в этом году вы познакомились?

"Да не то чтобы познакомились. Мы им в друзья особо не набиваемся. Ну, просто одно дело наблюдать Скрипку из зала, как зритель - артиста. А другое дело - это чувствовать себя немножко его коллегой".

Женщина 2002 года.

"Ольга Субботина. Это театральный режиссер, работает в центре драматургии, в музее-театре Владимира Высоцкого на Таганке. Мы познакомились на "Нашествии", она нам шоу там ставила с печатными машинками, а потом по ее приглашению мы участвовали в спектакле "Москва - открытый город". Этот спектакль состоит из нескольких новелл, и там наша песня "Auf Wiedersehen" сопровождается театральным перформансом. Спектакль редкий, потому что участвуют актеры из разных трупп".

Музыка 2002 года.

"Да практически все отечественные альбомы, которые выходили, из рок- и поп-музыки, я слушал. В основном рок. Очень милый альбом "Мумий Тролль" написали, но по ощущениям он очень сытый получился. Такой сытый альбом, сытый. Илья Игоревич, видимо, уже всем доволен абсолютно. Там очень хорошая песня "Стекла" - просто гениальная. Мелодия хорошая, текст хороший и синтез их хороший - в этом и есть гениальность песни.

А из нерусского я очень много слушал Garbage, No Doubt и Rammstejn. И Псоя Короленко слушал недавно. Он же гениален в своей области, у него очень узкая область песенная, специфичная - и в этом он гениален. Подражать ему бессмысленно, надо просто слушать и наслаждаться".

Самые крутые концерты 2002 года.

"Ну я-то на концерты не хожу по большому счету. Времени не хватает, да и нетусовый я человек. А из наших - первый концерт в клубе "Свалка" - там как-то все было очень драйвово. Прямо такой энергетический концерт был! И в "Свалке" вообще - с энергетикой все в порядке. Как-то близок нам этот клуб. И аналогичные концерты проходят в Art Garbage. Поскольку там сцена маленькая - лучше людям акустику играть, а мы набиваемся как бочки в селед­ку... Ну, в общем, и поем, и играем, и очень драйвово все".

Что нового ты понял в 2002 году?

"Я понял, что никогда не буду таким, как прежде. Я был раньше маленьким - очень-очень маленьким, практически ребенком. А недавно, наверное, благодаря тридцатилетию понял, что никогда это больше не повторится. Харизма детства уходит, и приходит харизма просветления возрастного. Я отдаю себе в этом отчет".

Что нового ты испробовал на себе в 2002 году?

"Я испробовал на себе наряды Людмилы Якушиной, модельера. Мы выступаем на концертах в ее нарядах. У меня белый верх, голубой низ, а у Максима - черный верх, желтый низ. Она занимается гештальт-терапией - это нетрадиционный метод психотерапии. И Максим тоже занимается. Мы подружились и решили сотрудничать".

Главное приключение 2002 года.

"Мы ездили в Ялту выступать на День города. Просто классное было приключение. Во-первых, ехали в родное место. Во-вторых, погода была прекрасная. Люди нас встречали очень хорошо. А приключение в том, что мы чуть не остались в Симферополе. Водитель очень сильно опоздал, и мы запрыгнули в последний вагон буквально уходящего поезда. Со всеми инструментами, со всеми своими чемоданами. А еще было приключение - ссадили басиста с поезда, когда мы направлялись в город Кишенэу. Это было в Конотопе. У него там какого-то штампика не было. И он ходил в туалет под охраной, в столовую под охраной. А потом ближайшим поездом уехал в Москву. Мы играли без него - у меня же есть всякие басовые партии.

Вернуться в «СМИ»