СМИ

11 ноября2006

Курильщики опиума и их пишущая машинка

Два крымских интеллигента с медицинским образованием и весомым культурным «багажом», любители помузицировать на крышах – вы уже представили себе, какое творчество способен выдать этот альянс? Правда, после этих памятных концертов прошло около пяти лет, прежде чем дипломы врачей Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко – а это были именно они – окончательно утвердились на полках, потому что актуальнее теперь стали гитары и микрофоны.

За все прошедшее время группа «Ундервуд» выпустила четыре альбома, при этом качество их музыкального наполнения, по утверждению многих критиков, прогрессировало с каждой новой работой. К созданию самой свежей пластинки «Опиум для народа» приложили руки такие небезызвестные личности, как Корней и Олег Чубыкин, а потрясающе красивый трек «Моя любовь» был сделан совместно с коллегами из группы «Би-2» - талантливыми мастерами-мелодистами и аранжировщиками.

Сами «ундервудовцы» тоже весьма требовательны к музыкальному материалу, но их «визитная карточка» и главный козырь – это, все-таки, тексты. Тексты, в которых наша с вами (и с ними) реальность, оставаясь вполне узнаваемой, выходит за свои собственные рамки и обретает приставку «сюр». Тексты, выдающие целый ряд обаятельных персонажей и фирменную смесь из тонкого юмора и чарующего цинизма. Тексты, выдержанные в цветовой гамме советских праздничных открыток…

Вышеупомянутый альбом был презентован в клубе «Икра» 24 мая, а меньше чем через месяц «Ундервуд» снова появился на полюбившейся им, по признанию самих музыкантов, площадке. «Коктейль», приготовленный группой для этого выступления, пришелся по вкусу их поклонникам: начали с заглавных композиций двух прошлых альбомов – с лирической, почти колыбельной, «Красной кнопки» и отличного ироничного «лозунга» «Бабло победит зло». К третьему или четвертому номеру «разогревшийся» Максим, не занятый никакими музыкальными инструментами, начинает делать собственное шоу в танцах. Далее звучит повествование о стандартах красоты (или «не красоты») – «90-60-90» и одно из самых потрясающих творений – фаворит программы «Чартова Дюжина» где-то четырехлетней давности – «Следи за ее левой рукой». Во время припева в «Истребителе № 0» музыкантов забрасывают бумажными самолетиками – идея, конечно, бывшая в употреблении, но поддержать ее было очень весело!

Кучеренко начинает неспешно рассказывать о человеке, чей день рождения приходится на 9 марта, Ткаченко, до сих пор стоявший за клавишами, берет в руки гитару, а поклонники переговариваются между собой: «Гагарин, Гагарин…». В активе каждой группы непременно должен быть Хит, С Которого Все Начиналось – созданием оного наши герои обязаны светлому образу Юрия Алексеевича. Собственно говоря, песня такой и получилась – очень светлой, за что и полюбилась многим.

Дальше надо отметить, что, как Илья Лагутенко в свое время воспел родной Владивосток, так же и «Ундервуд» не устает напоминать нам о своем происхождении: «Лето воровали мы у Крыма», «Только версты в Крым»…. Потому их музыка ассоциируется обычно с чем-то очень теплым и летним. А еще, зацепившись за аналогию с группой «Мумий Тролль», можно добавить, что и у тех, и у других в песнях неоднократно встречается образ моря, но это два совершенно разных моря: у первых – футуристическое побережье Японского, а у вторых – черноморский берег из отечественной киноклассики: «Солнечным напалмом пропалил панаму – я и друг мой акваланг смешили рыбу…».

И, пожалуй, не удержусь от цитаты из «Опиума…»: «С мобилочки на мобилу кочует слово «люблю» Ты мне нравишься тоже, перезвоню тебе позже…» - Это как раз о принадлежащей нам реальности. Там, у «Ундервуда», еще много чего есть о ее составляющих: о ноутбуках, ди-джеях, сексе, гастарбайтерах и даже президенте, причем, с человеческим и – узнаваемым – лицом. За что и люблю «Ундервуд» - никогда не знаешь, о чем они споют завтра.

«На бис» Макс и Володя вышли вдвоем, без остальных музыкантов, и продолжили концерт в акустике. «На сладкое» оставили, пожалуй, самые красивые и ожидаемые композиции: «Вахтеры твоей любви» и «Нарцисс», завершив выступление в образе современных романтиков – кем, собственно говоря, они и являются.

Светлана Падерина

Вернуться в «СМИ»