СМИ

11 ноября2007

«Ундервуд» - «Все, кого ты так сильно любил»

«Никитин». Релиз диска состоялся в октябре.

Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко и примкнувший к ним Владимир Корниенко (Корней) сделали новый альбом «Ундервуда» всего за десять месяцев и довольно скоро после предыдущей пластинки. Это говорит прежде всего о том, что музыкантам «перло», работалось легко и споро - вот и диск получился весьма вдохновенным. Если раньше «ундервуды» порой чрезмерно увлекались текстовыми парадоксами, и это иногда шло в ущерб музыке, то теперь почти все их многогранные стихи удостоились здравых и внятных мелодий. Более того - прошлые альбомы группы лучше воспринимались сквозь призму радиосинглов, а не целиком. Во «Всех, кого ты так сильно любил» Ткаченко-Кучеренко сумели добиться такого звукового и стилистического разнообразия, что альбом не наскучивает до самого финала. «Ундервуд», правда, не сдавался и завершил пластинку аж четырьмя бонусами, не все их которых заслуживали публикации - но среди них есть и такие, что способны примирить слушателя с таким затягиванием. Кроме того, лидеры «Ундервуда» посчитали неприличным оставлять в трек-листе совсем уж обезоруживающие хиты, поэтому самые доходчивые из своих новых песен постарались насильственно усложнить. Выяснилось также, что в отсутствие концертного драйва некоторые вещи немного блекнут - например, счастливый и провокационный номер «Химия и жизнь» в альбоме как-то скромничает и скрывает свою гедонистскую сущность. Надо бы «Ундервуду» его переписать побойчее, да и снести на радио - из этого шейка может случиться хит круче, чем «Гагарин, я вас любила». 
Впрочем, до усовершенствования имеющихся версий дело может и не дойти, ибо у радиостанций глаза разбегутся и без «Химии и жизни». Звание самой смелой радиоволны получит та, которая рискнет взять в ротацию башнесрывательную композицию «Ундервуда» «Чехов - это я». Музыканты взялись доказать, что первым русским панком был Антон Павлович Чехов, и преуспели в этом. Текст представляет собой то ли нарезанные из произведений Чехова фразы, то ли «ундервудовские» стилизации под них, музыка - зловещие опереточные партии, а припев - забойнейший, практически хедбенгерский, рефрен. Еще более театрально звучит «Черный Пьеро», и порекомендовать этот номер мне мешает только его излишняя нарочитость. Зато в лирических треках «Ундервуд» на новом альбоме просто превзошел себя, подозреваю, что не в последнюю очередь благодаря Корнею: «Татьянин день» и «Год за годом» предлагают не только замечательные мелодии и точнейшие аранжировки, но и взрослые тексты для настоящей качественной грусти. «Очень хочется в Советский Союз», чей мотив напоминает «Она идет по жизни смеясь», - конечно, не о геополитике, а о ностальгии по ушедшему детству. «Всех, кого ты так сильно любил», «Мария и снег», «Смерть в Венеции» тоже по-своему прекрасны, хотя в них группа увлеклась своей извечной борьбой хорошего с лучшим, поэтому в качестве цельных произведений воспринимаются плохо. Любителям «ундервудовской» поэзии для затравочки кидаю фразы «эта черная речка во мне убивает поэта» (это про нефть, если что) и «истина в воде - это знает даже спирт Royal» и оставляю в предвкушении поисков других остроумствований. В бонусах можно без зазрения совести пропустить довольно нудное исполнение Андреем Макаревичем «Моей любви» и заняться «Моим маленьким мозгом»: по степени шизанутости эта демо-версия приближается к «Маленькому цикорию» Федора Чистякова, а в конце даже мат звучит.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вернуться в «СМИ»