СМИ

11 ноября2010

Интервью для газеты

- В конце прошлого года группа справила свое 15-летие. А себя 15-летними помните, какой опыт был уже аккумулирован вами в том возрасте?
Владимир Ткаченко: Помню, конечно. Я тогда в школе учился, но школа не самое интересное моё воспоминание. Ходил на уроки, учился хорошо, но без драйва и без радости. Какое-то всё серенькое было. Мне больше нравилось учиться в музыкальной школе. После 8-го класса я от греха подальше и себе на радость свалил из общеобразовательной школы в медучилище. Там жизнь объёмнее стала, юношеские впечатления от медицинских наук, первая латынь, как первая любовь, scapula (лопатка)-clavicula (ключица)-musculus sternocleidomastoideus (грудинно-ключично-сосцевидная мышца)-chamomilla (ромашка). И настойка пустырника, конечно - tinctura leonuri. Первое посещение отделения патанатомии - такое не забывается.

- В начале творческого пути вы дали несколько концертов на крыше домов. Чего вас туда тянуло - есть у вас объяснение с медицинской точки зрения? И сигануть хотелось вниз?

Максим Кучеренко: А нам просто не было, где играть. Вы не представляете, на чём мы играли: усилители ЛОМО Вермона конца 70Х, барабаны АМАТИ - вроде ничего были, гитара УРАЛ - её, правда, потом сменили на Диаманд. Здорово было, весело! Хотели из института выставлять нас за это...

- «Гагарин, я вас любила!» - один из первых ваших хитов. Ходят слухи, что Дима Билан собрался в космос. Может, оно и к лучшему. Будь жив Юрий Алексеевич, о чем бы вы с ним поговорили, о чем спросили бы?
Владимир Ткаченко: С кумирами лучше держать дистанцию. Я в этом абсолютно уверен. Ну не бывает такого, что ты, наконец, встретился с ним, вы посидели, выпили, разговорились о главном, о судьбе, о предназначении, ты сказал бы кумиру, как ты его обожаешь, он бы мягко улыбнулся, покачал головой, похвалил бы твои песни. Я вот не знаю, о чём разговаривать можно было бы с Гагариным, с Че Геварой, с Ленноном, с Гарринчей, с Шекспиром. Я был на пресс-конференции Маккартни на Красной Площади, приготовил ему вопрос даже, но он застрял у меня в горле, когда я увидел человека, благодаря которому я стал тем, кем я стал, на расстоянии вытянутой руки. Ну её к чёрту, эту близость к кумирам. У молодого Тарковского был кумиром пожилой Бергман, и на одном кинофестивале Тарковский нарезал-нарезал круги вокруг него, но так и не подошёл. И правильно сделал. Молодец Тарковский!!!

- Несколько ваших клипов снял Павел Руминов - ныне известный кинорежиссер. С очень специфичным взглядом на жизнь (достаточно вспомнить его ужастик «Мертвые дочери»). Он всегда был таким - с тараканами и клопами в голове? И кто самый «тараканоклопистый» человек из тех публичных людей, что вам встречались?
Максим Кучеренко: Да тут их в Москве таких - через одного. Мы Павла, конечно, обидеть не хотим, но он когда начинает говорить - слова не даёт сказать.. Мы хотели ему дать пару-тройку дельных советов: как правильно кино снимать и какую нужную музыку слушать надо, да только он разве послушает...Но мы верим: Павел облагоразумится, он начнёт снимать добрые милые фильмы про любовь и Гошу Куценко, в общем, то, что нужно современной России.

- В вашей дискографии есть альбом «Бабло побеждает зло». А что способно победить бабло?
Владимир Ткаченко: Это философский вопрос, и чтобы на него ответить, нужно иметь специальное философское образование. Нужно изучать ещё политэкономию, возможно юриспруденцию, с Кантом быть накоротке. Я такое маленькое насекомое, что мне не под силу решать столь глубокие и дерзновенные вопросы. Когда болеешь золотой лихорадкой, то лучший способ лечения - это лень. Будешь лениться - и победишь бабло. Оно перестанет к тебе приходить.

- Душевная песня - «Очень хочется в Советский Союз». Какой той музыки и каких тех исполнителей вам сегодня не хватает?
Максим Кучеренко: Главная атомная триада 60х - Бабаджанян-Магомаев-Рождественский. Боевая машина Советской эстрады. Три звезды, три личности. Красавцы. Почти пять лет проработали вместе, зато как!

- Музыкант «Ундервуда» Владимир Ткаченко записал несколько текстов для сольника басиста «Машины времени» Александра Кутикова. Насколько я знаю, у вас вообще хорошие отношения с «машинистами». Как отзывается о вас критика - об этом можно прочитать в том же интернете, а какие критические замечания вам делает Андрей Макаревич и как он умеет хвалить?
Владимир Ткаченко: Да, у нас прекрасные отношения с «машинистами», и мы это очень ценим. Это как-раз тот случай, когда всё взаимно. Андрей критических замечаний не делает, не потому, что ему всё равно, а, видимо, в силу тонкой душевной организации. Он очень интеллигентен в этом вопросе, никогда не навязывает свою точку зрения и никогда не критикует.

- Вы известные шутники и добрые насмешники. Даже свой новый альбом «Бабл-гам» вы выпускаете ближе к 1 апреля. Какие стереотипы в отношении себя вы хотели им разрушить?
Максим Кучеренко:  Мы столкнули лбами рок и поп музыку в этом альбоме. Уж больно они раздельно и спокойно живут в современном мире. Эти два направления должны взаимообогащаться. Рок-музыка всегда кричит: «Я вынесу вам мозг!» Поп-музыка кричит: «Кайфуй и плати деньги!» Их нужно правильно сталкивать лбами.

- Музыкант и текстовик группы «Аукцыон» Дмитрий Озерский из тех людей, которые вызывают безмерное уважение со стороны «ундервудов». Какие его стихи самые ваши, и какие ваши строчки чуть не дотягивают по таланту до этого произведения?
Владимир Ткаченко: Какой сложный вопрос. Мне нравится песня «Летел и таял», она официально не аукцыоновская, а из сольника Фёдорова, но тандем Фёдоров-Озерский в этой песне превзошёл себя. Я думаю, что ни одна наша песня не дотягивает до «Таял». Так легко и метафорично о смерти ещё никто не пел.

- В ваших песнях больше любви или скрытого секса, мягкого ерничества или хорошо скрываемой циничности, тайной самовлюбленности или не имеющей границ искренности? А то я не могу точно ответить на эти вопросы...
Максим Кучеренко:  Мы не задумываемся. Мы пишем. Джим Моррисон говорил, что в песне должно быть несколько смыслов, тогда мы выходим из трёхмерного пространства...

- Вы много принимаете участие во всевозможных трибьютах (Алле Пугачевой, «Машине времени», «Наутилусу помпилиусу»...). Вы и себе дождались трибьюта. Каким западным музыкантам, появись у вас такая возможность, вы предложили бы перезаписать ваши песни?
Владимир Ткаченко: Я не люблю трибьютов. Все трибьюты, в которых мы принимали участие, были в той или иной степени оправданы. Но больше в эту чепуху лезть не очень хочется. Ундервудовского трибьюта я тоже не хочу. Хотя, если бы Пугачёва спела песню «Мой маленький мозг», думаю было бы смешно.


- «Даун хаус» - смешной фильм, в два раза бы его еще сократить - цены бы ему не было. Вы фигурируете в саундтреке для него. А какими бы фильмами вы проиллюстрировали свои песни?
Максим Кучеренко: Мне кажется, это невозможно. Песни поют гораздо дольше, чем крутят кино. Песня разделалась с кино в начале 80х, когда появился канал ЭмТиВи. Музыкальное видео было и остаётся интересным жанром. Песни почти не существуют в фильмах. Ну, разве что в титрах. Ну, и какие то фоновые кусочки по 20 сек вставляют...

- Я слышал все ваши альбомы, читал и смотрел много интервью с вами, клипы видел. И никак не могу разобраться: в чем феномен вашей популярности? Поможете?
Владимир Ткаченко:  Конечно, я помогу Вам! С чего вы взяли, что мы популярны? Наша популярность, как популярность декабристов. Глядишь, может какого герцена и разбудим когда-нибудь. Наше место в ссылке, на каторге, в кандалах. И чтоб жена обязательно рядом была. «Не обещайте деве юной любо-ови вечной на земле» - помните фильм? Прекрасный фильм, прекрасная песня!!! Мы серьёзно не относимся к таким вещам, как популярность. В этом, наверно, и есть наша самая главная ошибка и то, что вы называете «феноменом». Ну, то есть, мы, конечно, хотим на старости лет собрать какой-нибудь заштатный стадиончик, нам это было бы приятно. Но, поверьте, это не самоцель. «Есть многое на свете, друг Гораций, что нужно нам, за вычетом оваций».

- Не удержусь и процитирую Владимира Ткаченко: «Я иронически отношусь к рок-деятельности Юрия Шевчука, поскольку его творчество никак меня не задевает. Ну, то есть я абсолютно равнодушен к его песням. Причем для меня самого это загадка, поскольку всех его сверстников-рокеров, отлитых в бронзе и высеченных в мраморе, я слушал раньше с охотой и периодически слушаю сейчас с той или иной степенью увлеченности. Мне кажется, основное послание Юрия Юлиановича звучит так: «Я постиг суть русской души. И суть эта весьма глубока». Так в чем суть русской души, что лежит в ее глубине и на поверхности, есть предположения? И про послание Шевчука я понял, а в чем суть его автора, на ваш взгляд?
Максим Кучеренко:  Есть про это смешной анекдот про волков, самогонку и автомат Калашникова.. Суть русской души - хранить русский язык. Эту сложную лингвистически-аффективную структуру, которая заставляет китайцев и таджиков, уже во втором поколении плакать над стихами Пушкина. Ну, а Шевчук это Дантес для Путина, судя по Ютьюбу... 

- Ваше творчество кто-то из умных людей назвал «музыкой продвинутой молодежи». Вы себя считаете продвинутыми, насколько для вас важно быть продвинутыми?
Владимир Ткаченко:  Это смотря что считать продвинутостью. Меня интересует образование, да. Я люблю читать и запоминать прочитанное. В чём тут продвинутость? Это всего лишь свойство памяти и способность фантазировать на заданную тему. Продвинутость - это что-то связанное с компьютерными технологиями. Вот выражение «продвинутый юзер» у меня возражений не вызывает. А выражение «продвинутый пастернаковед» или «продвинутый рембрандтоман» кроме иронии и жалости не вызывает ничего.

- Можно попросить вас об эксклюзиве? Напишите несколько рифмованных строчек, посвященных нашей газете...
Максим Кучеренко:  Хожу ли по степи, сижу ли на Эльбрусе я, тянусь к тебе Советская, родная  Белоруссия..
Я не хочу  в Техас, я не поеду в Грузию, 
там девушек таких, в простых хэбэшных трусиках
Нет и не будет! Но...
Других нам и не надо...
В Советской Белоруссии живёт моя отрада.

- Владимир и Максим - бывшие медики, какими болезнями переболела ваша группа, и какой-нибудь болеет сейчас?
Владимир Ткаченко:  Не знаю. Всем по чуть-чуть, то понос, то золотуха. Вот чего не было, так это запоров. Никогда (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо).

Олег Климов, газета «Советская Белоруссия», Минск

Вернуться в «СМИ»